Кадастровая палата по Ростовской области информирует о ведении реестра членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров

С 17.10.2016 вступает в силу приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 № 419. Указанным документом установлено, что в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее – Рееестр) включаются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», с учетом следующих дополнительных требований:

- сведения об уникальном регистрационном номере члена саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее – СРО) с указанием даты внесения сведений о физическом лице в Реестр и реквизитов решения о приеме этого лица в СРО;

- сведения, позволяющие идентифицировать члена СРО;

- сведениями о соответствии члена СРО условиям членства в СРО, предусмотренным законодательством и (или) внутренними документами СРО;

- сведениями об обеспечении имущественной ответственности члена СРО перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами, в том числе сведениями о страховщике (включая сведения о месте его нахождения, об имеющейся лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта) и о размере страховой суммы по договору страхования ответственности члена СРО, если требование, предусматривающее наличие такого договора страхования ответственности, является условием членства в СРО, о размере взноса в компенсационный фонд СРО в случае, если формирование компенсационного фонда применяется в качестве способа обеспечения ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг);

- сведениями о результатах проведенных СРО проверок члена СРО и фактах применения к нему дисциплинарных и иных взысканий (в случае, если такие проверки проводились и (или) такие взыскания налагались);

- информация об исключении кадастрового инженера из Реестра включается в Реестр с указанием даты внесения такой информации, реквизитов решения об исключении кадастрового инженера из СРО и основания его исключения, предусмотренного частями 15 и 17 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007
№ 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", и, при наличии, срока ограничения, предусмотренного частями 19 и 20 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- при наличии по состоянию на 1 июля 2016 года у кадастрового инженера действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера такая информация подлежит включению в Реестр с указанием идентификационного номера такого аттестата и даты начала его действия (даты аннулирования).

Реестр ведется СРО в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на электронном носителе и содержит систематизированные сведения о кадастровых инженерах - членах СРО, а также сведения о лицах, прекративших членство в СРО.

В день внесения в Реестр сведений о принятом в эту СРО кадастровом инженере такая организация направляет в орган, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров, уведомление, содержащее сведения о кадастровом инженере, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "д" - "к" пункта 9 Порядка ведения СРО Реестра и размещения содержащихся в таком реестре сведений на официальном сайте СРО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденного вышеуказанным приказом, с приложением соответствующих документов, заверенных этой СРО.

Кадастровая палата по Ростовской области информирует о внесении изменений в положения действующего законодательства в части осуществления кадастровой деятельности

С 01.07.2016 вступил в законную силу Федеральный закон от 30.12.2015 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и  статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров.

Данным федеральным законом внесены поправки в Главу 4. Кадастровая деятельность Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 29.1 Закона о кадастре кадастровый инженер обязан, в том числе хранить акты согласования местоположения границ земельных участков (далее – акт согласования), подготовленные в ходе выполнения кадастровых работ, и передавать их в орган кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В случае если кадастровый инженер является работником юридического лица на основании трудового договора с таким лицом, то, согласно части 5 статьи 33 Закона о кадастре, обязанность по хранению актов согласования, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ и передаче их в орган кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, возлагается на юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер.

Однако не утвержден нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок и сроки хранения, а также порядок и сроки передачи актов согласования в орган кадастрового учета.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://regulation.gov.ru размещен проект ведомственного акта приказ Минэкономразвития России от 09.06.2016 № 363 «Об утверждении порядка и сроков хранения актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, а также порядка и сроков их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости» (далее – Приказ №363). В настоящее время проект приказа проходит процедуру регистрации в Минюсте России.

В связи с большим количеством обращений Региональных кадастровых палат и  вопросов кадастровых инженеров, Федеральной кадастровой палатой в адрес Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
(далее – Росреестр) направлены письма с просьбой высказать позицию Росреестра по обозначенным вопросам, относящихся к реализации положений Порядка.

Таким образом, на сегодняшний день отсутствует установленный порядок хранения кадастровым инженером Актов согласования, а также порядок передачи их в орган кадастрового учета.

По мнению Федеральной кадастровой палаты, Акты согласования подлежат передаче в орган кадастрового учета только после вступления в силу
Приказа №363, в порядке и сроки им установленном.

Стоит отметить, что это позиция Федеральной кадастровой палаты, направленная на согласование в Росреестр.

Кадастровая палата по Ростовской области информирует: вступил в силу регламент оказания государственных услуг

Вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 06.06.2016 № 357 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Регламент) (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2016 № 43507).

Регламентом определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Также сообщаем, что Регламентом установлены максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

Так, максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 13 минут.

Максимальный срок ожидания при подаче запроса по предварительной записи составляет 4 минуты с назначенного времени приема.

Максимальный срок ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации составляет 15 минут.

Уважаемые налогоплательщики!

В рамках реализации мероприятий Плана по увеличению доходов консолидированного бюджета Ростовской области и повышению налогового администрирования на 2015-2017 годы, утвержденного совместным приказом министерства финансов Ростовской области и Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области от 22.01.2015 №2/07-09/43, министерство финансов Ростовской области напоминает, что с 2015 года для физических лиц установлен единый срок уплаты имущественных налогов (транспортный, земельный, налог на имущество) не позднее 1 октября.

Начиная с 1 января 2015 года, в случае неполучения единого налогового уведомления, физические лица обязаны представлять в налоговые органы сведения об имеющихся объектах недвижимого имущества и (или) транспортных средствах (ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации).

Переходный период, позволяющий гражданам заявлять о наличии объектов налогообложения, в отношении которых имущественный налог не уплачивался, предусмотрен до 1 января 2017 года, по истечении которого исчисление налогов в отношении этих объектов будет производиться за три предыдущих года, а также будет взиматься штраф за непредставление соответствующих сведений в размере 20 % от неуплаченной суммы налога.

Кадастровая палата по Ростовской области сообщает о преимуществах отмены свидетельств о государственной регистрации

С 15 июля 2016 года в России выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость. При этом свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до указанной даты, менять не надо. Основанием для отмены служат поправки, внесенные в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

После отмены свидетельств сделки с недвижимостью стали более безопасными. Свидетельство не давало покупателю полной гарантии в том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, и поэтому всегда был риск стать жертвой мошенников. Кроме того, даже в подлинном свидетельстве информация могла устареть. Например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения.

Именно по этой причине на рынке недвижимости среди покупателей и их представителей сложилась практика запрашивать выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Такие выписки легко получить любому заинтересованному лицу, информация в них актуальна. Главное же преимущество выписки в том, что в подлинности сведений в ней не может быть никаких сомнений, так как человек получает ее непосредственно от государственного органа, а не от третьих лиц.

Выписка представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости. Документ удостоверяет, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Выписка действует бессрочно, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи. Бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений.

Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде. Стоимость выписки из ЕГРП: в бумажном виде для физических лиц - 200 рублей, для юридических - 600. В электронном виде - 150 и 300 рублей соответственно.

Возможность получать выписки из ЕГРП существует уже несколько лет. Однако не все знали о ней, многие продолжали по традиции при совершении сделки использовать информацию из свидетельств о праве собственности. После отмены свидетельств этот небезопасный способ подтверждения прав собственности заменен на более надежный.

Кадастровая палата по Ростовской области информирует, что в 2017 году утрачивает силу ряд положений законодательства об упрощённом порядке оформления прав физических лиц на отдельные объекты недвижимости

Права на недвижимое имущество будут регистрироваться в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

«Дачная амнистия» - упрощённая процедура регистрации прав собственности на отдельные виды индивидуальных жилых домов, земельных участков и расположенных на них построек. Такое «народное название» получил федеральный закон от 30 июня 2006 № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", вступивший в силу 1сентября 2006 года. Цель «дачной амнистии» - помочь добросовестным владельцам наименее затратно зарегистрировать права на принадлежащую им недвижимость.

Действующее законодательство допускает регистрацию права собственности на объект недвижимости без проведения кадастровых работ и кадастрового учёта. Гражданину нужно только подать декларацию об объекте. Такой упрощенный порядок касается объектов, расположенных на дачном или садовом участке, либо объектов, для строительства которых не требуется разрешение (гараж, баня и т.п.). С 1 января 2017 года регистрация прав на такие объекты будет невозможна без проведения их кадастрового учёта. То есть, если сейчас еще можно зарегистрировать по декларации права собственности на дачный домик или гараж, то после Нового года придется вызывать кадастрового инженера и предварительно ставить свое имущество на кадастровый учет.

С начала реализации закона о «дачной амнистии» зарегистрировано около 12 млн. прав граждан на отдельные объекты недвижимости.

Загородные объекты, оказавшиеся в собственности граждан или переданные им на праве пользования в советские времена, принадлежат им лишь фактически, совершать сделки с таким имуществом невозможно.

Очевидным плюсом регистрации права собственности на садовые дома является возможность совершать с ними любые сделки - купли-продажи, дарения, мены, а также возможность их завещания. Таким образом, зарегистрированное строение имеет большую ликвидность на рынке недвижимости.

Кроме того, владельцу зарегистрированного имущества проще взаимодействовать с нотариусами, страховщиками, инженерными и коммунальными службами.

Еще одним доводом в пользу регистрации прав на садовые дома является возможность ипотечного кредитования, то есть получения заемных средств под залог недвижимости.

Регистрация дачного или садового дома до 1 января 2017 года потребует 3 документа:

- правоустанавливающий документ на земельный участок, если права на него еще не зарегистрированы в едином государственном реестре прав;

- декларация на постройку;

- заявление на регистрацию.

Декларация на постройку готовится самостоятельно. Ее форму можно найти на сайте Росреестра либо получить в территориальном органе ведомства. Кроме того, необходимо будет оплатить госпошлину.

Получить дополнительную справочную информацию можно по телефону единой справочной службы Росреестра: 8 800 100 34 34.