Усилена уголовная и административная ответственность за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С 3 января 2014 года вступил  в силу Федеральный закон  от 21.12.2013 N 365-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Установлено, что распитие алкогольной продукции в запрещенных местах повлечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.

Усилена уголовная и административная ответственность за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Так, в частности, установлена уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или продажу немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, совершенные в крупном размере, за те же деяния, совершенные организованной группой и в особо крупном размере, а также за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок.

Так, производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Изменена норма, предусматривающая административную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Также установлена административная ответственность, в том числе за нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и искажение информации или нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                                       А.Н. Беркунов

 

С 1 января 2014 года вступило в силу постановление Правительства РФ 18.09.2013 № 821 «Об утверждении Правил принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, предоставленного

 Упрощенный (несудебный) порядок изъятия таких участков, предоставленных в пользование указанным субъектам, за исключением земельных участков, предоставленных государственным академиям наук, а также созданным ими и подведомственным им учреждениям, был установлен Федеральным законом от 07.06.2013 № 123-ФЗ, внесшим соответствующие изменения в Земельный кодекс РФ.

До начала действия Закона № 123-ФЗ земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования, в случае их ненадлежащего использования изымались в судебном, а не в административном порядке, и до вступления в силу Постановления № 821 принудительное прекращение прав постоянного (бессрочного) пользования будет осуществляться по-прежнему только в судебном порядке (п.23 ст.3  Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в редакции Закона № 123-ФЗ).

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, изымаются у государственных учреждений, казенных предприятий, а также у федеральных государственных унитарных предприятий, которым такие земельные участки предоставлены до дня введения в действие Земельного кодекса РФ, в соответствии с решениями Росимущества, Минобороны России и Управлением делами Президента РФ в отношении подведомственных им предприятий и учреждений.

Земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования, изымаются на основе решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Такое решение принимается на основе поступивших из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного земельного надзора (Росреестра, Росприроднадзора, Россельхознадзора), копий указанных в Правилах документов, в частности предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, акта проверки выполнения землепользователем предписания об устранении выявленного нарушения.

Решение об изъятии земельного участка должно быть принято в двухмесячный срок со дня поступления копий этих документов.

В течение семи рабочих дней со дня принятия решения об изъятии земельного участка соответствующий орган публичной власти направляет по почте копию такого решения государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, в отношении которого принято решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также органу государственной власти или органу местного самоуправления, в ведении которого такая организация находится.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                              А.Н. Беркунов

 

Срок пребывания иностранных граждан на территории РФ

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 389-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Действие Федерального закона № 389-ФЗ от 28.12.2013 года распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации после 1 января 2014 года.

В соответствии с новыми изменениями срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также в случае, если такой срок не продлен, в соответствии с Федеральным законом.

Так, если иностранный гражданин не продлил срок своего пребывания (не оформил патент или разрешение на работу или не обратился с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в период своего 90-суточного пребывания), то до окончания срока пребывания он обязан выехать из Российской Федерации и въехать в Россию повторно сможет только через 3 месяца.

Иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Российскую Федерацию не разрешен в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации он превысил срок пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                               А.Н. Беркунов 

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вошли органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной системы

С 10.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 435-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее – Закон).

Данным Законом расширен перечень органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в который в настоящее время входят: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Законом также установлены полномочия органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также учреждений уголовно-исполнительной системы.

В частности, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством РФ.

Следственные изоляторы в пределах своей компетенции проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми, организуют оказание им медицинской помощи, социальной и психологической помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в, создают условия для самообразования.

Воспитательные колонии в пределах своей компетенции проводят работу по исправлению несовершеннолетних осужденных, организуют оказание им медицинской помощи, получение ими начального общего, основного общего, среднего общего, а также среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, оказывают им помощь в социальной адаптации.

Уголовно-исполнительные инспекции в пределах своей компетенции проводят воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными, оказывают им помощь в трудоустройстве.

Кроме того указанные учреждения осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством РФ.

Помимо этого, Законом к категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, отнесены несовершеннолетние, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                                  А.Н. Беркунов 

Принят Федеральный закон, направленный на повышение уровня защищенности объектов ТЭК

4 февраля Президентом РФ подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О полиции» и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон направлен на повышение уровня защищённости объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

В этих целях Федеральным законом предусматривается возложение на полицию обязанностей по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

Кроме того, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 28.3) Федеральным законом вносятся изменения, наделяющие должностных лиц органов внутренних дел (полиции) правом составления протоколов об административных правонарушениях за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                                              А.Н. Беркунов 

 

За неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с его целевым назначением будут налагаться административные штрафы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка

Изменениями, внесенными 03.02.14г. №6-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях, установлено, что неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей;

на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

При этом предусматривается, что максимальный размер административного штрафа за указанное правонарушение не может превышать пятьсот тысяч рублей.

Указанные изменения вступили в силу 15 февраля 2014 года.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                                 А.Н. Беркунов 

01.02.2014 вступили в силу изменения законодательства, предусматривающие возможность блокировки информационных интернет-ресурсов

01.02.2014 вступили в силу изменения законодательства, предусматривающие возможность блокировки информационных интернет-ресурсов за «распространение призывов к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности и участию в массовых публичных мероприятиях». Для этих целей Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дополнен новой статьей 15.3. «Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона».

Процедура блокировки может быть инициирована Генеральным прокурором РФ и его заместителями на основании мониторинга интернета, а также полученных от органов власти, организаций и граждан уведомлений.

При поступлении данного требования Роскомнадзор должен незамедлительно направить его операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к информационному ресурсу или к размещенной на нем запрещенной информации. Также уполномоченный орган обязан направить уведомление о нарушении порядка распространения информации соответствующему провайдеру хостинга.

Оператор связи незамедлительно обязан ограничить доступ к информационному ресурсу. Провайдер хостинга в свою очередь в течение суток с момента получения уведомления обязан проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию, размещаемую с нарушением закона.

Документ разработан в целях совершенствования механизмов защиты общества от противоправной информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях, включая интернет.

Под такой информацией понимается информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни, участию в террористической деятельности, участию в публичных массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Разъясняю, что в настоящее время, согласно российскому законодательству, досудебная блокировка также может быть применена к сайтам, распространяющим детскую порнографию, содержащим пропаганду наркотиков или самоубийств, а также ресурсам, на которых размещен пиратский видеоконтент.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                                       А.Н. Беркунов