Принят Федеральный закон, направленный на повышение уровня защищенности объектов ТЭК

4 февраля Президентом РФ подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О полиции» и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон направлен на повышение уровня защищённости объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

В этих целях Федеральным законом предусматривается возложение на полицию обязанностей по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

Кроме того, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 28.3) Федеральным законом вносятся изменения, наделяющие должностных лиц органов внутренних дел (полиции) правом составления протоколов об административных правонарушениях за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                                              А.Н. Беркунов 

 

За неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с его целевым назначением будут налагаться административные штрафы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка

Изменениями, внесенными 03.02.14г. №6-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях, установлено, что неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей;

на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

При этом предусматривается, что максимальный размер административного штрафа за указанное правонарушение не может превышать пятьсот тысяч рублей.

Указанные изменения вступили в силу 15 февраля 2014 года.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                                 А.Н. Беркунов 

01.02.2014 вступили в силу изменения законодательства, предусматривающие возможность блокировки информационных интернет-ресурсов

01.02.2014 вступили в силу изменения законодательства, предусматривающие возможность блокировки информационных интернет-ресурсов за «распространение призывов к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности и участию в массовых публичных мероприятиях». Для этих целей Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дополнен новой статьей 15.3. «Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона».

Процедура блокировки может быть инициирована Генеральным прокурором РФ и его заместителями на основании мониторинга интернета, а также полученных от органов власти, организаций и граждан уведомлений.

При поступлении данного требования Роскомнадзор должен незамедлительно направить его операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к информационному ресурсу или к размещенной на нем запрещенной информации. Также уполномоченный орган обязан направить уведомление о нарушении порядка распространения информации соответствующему провайдеру хостинга.

Оператор связи незамедлительно обязан ограничить доступ к информационному ресурсу. Провайдер хостинга в свою очередь в течение суток с момента получения уведомления обязан проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию, размещаемую с нарушением закона.

Документ разработан в целях совершенствования механизмов защиты общества от противоправной информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях, включая интернет.

Под такой информацией понимается информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни, участию в террористической деятельности, участию в публичных массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Разъясняю, что в настоящее время, согласно российскому законодательству, досудебная блокировка также может быть применена к сайтам, распространяющим детскую порнографию, содержащим пропаганду наркотиков или самоубийств, а также ресурсам, на которых размещен пиратский видеоконтент.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                                       А.Н. Беркунов

 

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства

Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:

1) несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;

2) несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).

Гражданин, один из родителей или иной законный представитель несовершеннолетнего лица или недееспособного лица, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением:

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители;

2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы

Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.

При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

При отказе одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего лица, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа.

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

 

 Помощник прокурора района юрист 1 класса                                                                  А.Н. Беркунов 

Алименты - это обязанность!

В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 38 Конституции РФ, забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей, трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

В Российской Федерации основная масса алиментных обязательств касается несовершеннолетних детей. Помимо наличия семейной или родственной связи к условиям возникновения обязанности по уплате алиментов можно отнести нуждаемость, нетрудоспособность получателя алиментов, наличие у плательщика необходимых средств для выплаты алиментов, решение суда о взыскании алиментов или соглашение сторон об их уплате.

В случае уклонения от выплаты алиментов, данные платежи взыскиваются в судебном порядке. Алименты могут быть взысканы в судебном порядке по заявлениям членов семьи, имеющих право на получение алиментов, или их законных представителей. Также в суд может обратиться прокурор и соответствующие органы власти.

За неуплату алиментовстатьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 1 года. Основанием является злостное уклонение от уплаты средств, предназначенных для содержания несовершеннолетнего ребенка. Злостное уклонение от уплаты алиментов является систематическим и упорным намеренным неисполнением своих обязанностей по содержанию ребенка в алиментных правоотношениях.

Только за истекший период 2015 г. за совершение преступлений предусмотренных ст. 157 УК РФ к уголовной ответственности привлечены 4 жителя Заветинского района, одно уголовное дело находится в производстве мирового судьи Заветинского судебного участка Ремонтненского судебного района.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                                                         А.Н. Беркунов 

Об ответственности за нарушение действующего законодательства о защите несовершеннолетних от жестокого обращения в семьях

Статья 56 Семейного кодекса РФ определяет, что ребенок имеет право на защиту.

Так, забота о ребенке является основной задачей родителей (п. 1 ст. 65 СК РФ). Однако, если родители осуществляют родительские права в ущерб правам и интересам детей, они несут ответственность в установленном законом порядке.

За истекший период 2015 г. на комиссиях по делам несовершеннолетних администрации Обливского района рассмотрено 40 административных материалов  по ст. 5.35 КоАП РФ - неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка, что впоследствии может стать основой для лишения родительских прав или ограничения в родительских правах

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. В данном случае состав преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, образуется только тогда, когда оно сопряжено с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

В случае наличия информации об указанных фактах жестокого обращения с несовершеннолетними в семьях следует обращаться в прокуратуру Заветинского района по телефону 2-22-62.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                           А.Н. Беркунов 

Одна из поправок внесенных в правила дорожного движения - исключение «института понятых».

Ранее понятые требовались при проведении осмотра и досмотра автомобиля, при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения, а также при направлении на медицинское освидетельствование водителя. В настоящее время, если для фиксации процессуальных действий применяется видеозапись, то понятые не нужны. При этом запись должна будет прилагаться к протоколу. Таким образом, понятые потребуются сотрудникам ГИБДД только при проведении личного досмотра водителя или его пассажиров, а также в том случае, если видеозапись процессуальных действий не ведется.

Появилась новая категория прав «М». А также обязанность управлять мопедом только с водительским удостоверением с любой открытой категорией. Однако до сих пор любой водитель мопеда максимум чем мог ответить по закону за нарушение правил – штрафом в полторы тысячи рублей. В случае, если водитель мопеда попадался в состоянии алкогольного опьянения, то штраф вырастал до трех тысяч рублей.

Теперь законодатель прописал в КоАП, что водитель мопеда несет ответственность, как полноценный водитель. То есть по всем составам главы 12 КоАП. К нему так же может быть применено лишение прав за некоторые нарушения, да и штрафы на него будут налагаться в полном объеме. А за управление без прав и в состоянии алкогольного опьянения он может быть арестован на срок до 15 суток.

Еще одна поправка касается тех, кто любит скрывать номера автомобиля с помощью «хитрых устройств». Если раньше к ним было сложно подобрать статью, то теперь исправлена часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ. В ней уточняется, что наказание грозит не только водителю, например налепившему «бумажку» на номер, но и в том случае, если номера оборудованы с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменять или скрыть. Таким людям будет грозить штраф 5 тысяч рублей или лишений прав на 1-3 месяца.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                               А.Н. Беркунов